Коммуникации в команде проекта
Цель курса:
Сплочение участников команды, объединение усилий для достижения целей
Развитие коммуникативной компетентности сотрудников
Появление у сотрудников мотивации работать с коллегами слаженно
Модуль 1. Команда на проекте. Принципы слаженной работы
- Командный стиль работы. Что такое команда в бизнесе, её отличие от коллектива.
- Преимущества и риски командой деятельности, выгоды от командной работы.
- Согласование целей участников команды и целей проекта.
- Понятие «зона ответственности» и общий результат, поиск противоречий.
- Базовые ценности для слаженной работы участников команды: общность и доверие, сотрудничество, работа на общий результат.
- Умение работать слаженно и находить «общий язык» с коллегами.
- Учет индивидуальных особенностей поведения каждого сотрудника и влияние на других людей и работу в группе.
- Критерии эффективного взаимодействия.
- Соперничество и плодотворное сотрудничество.
- Работа на общий результат. Ожидания друг от друга.
- Кодекс взаимодействия в команде проекта.
Модуль 2. Коммуникации между участниками
- Понятия «Личная ответственность» и «Ответственность общая».
- Информационные барьеры в межличностном общении. Понимание происхождения «барьеров», возникающих при внутренней коммуникации.
- Золотые правила коммуникаций между собой.
- Особенности формулирования и построения речи при донесении важной информации.
- Умение слушать, сверять понимание. Управление ситуацией с помощью вопросов, уточнений, умение прояснять запрос. Информационный поток: умение расставлять приоритеты.
- Открытый диалог друг с другом: его суть, правила.
- Важность обратной связи, техника ее сообщения адресату.
- Правила постановки задач.
- Принцип контроль – ответственность.
- Отличие письменных коммуникаций от устных.
- Плюсы и минусы каждого способа.
- Правила точной передачи информации посредством переписки.
- Коммуникации в чатах.
- Правила e-mail переписки.
Модуль 3. Внутренние рабочие встречи. Алгоритм эффективных совещаний в рабочей группе
- Основные критерии эффективности совещания.
-
Понятия «ориентация на процесс» и «ориентация на результат»
- Проведение внутренних рабочих встреч и совещания: правила эффективного проведения.
- Этапы проведения совещания, структура встреч, правило «Сухого остатка».
- Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм.
- Методы установления согласия.
- Визуализация материалов, как способ оптимизации.
- Техника отстаивания своих интересов, способы аргументации своих решений и предложений.
- Фиксация итогов рабочей встречи, контроль исполнения принятых решений.