Цель курса:
• сплочение участников, объединение усилий для достижения целей
• развитие коммуникативной компетентности сотрудников
• появление у сотрудников мотивации работать с коллегами слаженно
Результат обучения: повышение эффективности делового взаимодействия сотрудников.
Аудитория курса:
Cпециалисты, занятые в проектах.
Модуль 1. Команда на проекте. Командный стиль работы.
• Что такое команда в бизнесе, её отличие от коллектива.
• Преимущества и риски командой деятельности, выгоды от командной работы.
• Постановка целей и задач, понятие «общий результат» в проекте.
• Диагностика текущего уровня слаженности команды. Поиск «точек роста»
• Согласование целей участников команды и целей проекта.
• Понятие «зона ответственности» и общий результат, поиск противоречий.
• Базовые ценности для слаженной работы участников команды: общность и доверие, сотрудничество, работа на общий результат.
• Умение работать слаженно и находить «общий язык» с коллегами.
• Учет индивидуальных особенностей поведения каждого сотрудника и влияние на других людей и работу в группе.
• Критерии эффективного взаимодействия. Соперничество и плодотворное сотрудничество.
• Работа на общий результат. Ожидания друг от друга. Кодекс взаимодействия в команде проекта.
Модуль 2. Коммуникации между участниками.
• Понятия «Личная ответственность» и «Ответственность общая».
• Информационные барьеры в межличностном общении.
• Понимание происхождения «барьеров», возникающих при внутренней коммуникации.
• Золотые правила коммуникаций между собой.
• Эмпатия. Работа с эмоциональным фоном в команде.
• Доверие: личное и профессиональное. Его роль в коммуникациях.
• Навыки установления контакта и построения доверительных отношений.
• Особенности формулирования и построения речи при донесении важной информации.
• Умение слушать, сверять понимание.
• Управление ситуацией с помощью вопросов, уточнений, умение прояснять запрос. Информационный поток: умение расставлять приоритеты.
• Открытый диалог друг с другом: его суть, правила.
• Правила постановки рабочих задач.
• Принцип контроль – ответственность.
• Отличие письменных коммуникаций от устных. Плюсы и минусы каждого способа.
• Бесконфликтное общение, особенности формулирования и построения речи при донесении важной информации.
• Важность обратной связи, техника ее сообщения адресату.
• Ценность обмена опытом внутри команды: зачем делиться с коллегами знаниями, в каком формате и как.
Модуль 3. Навыки убеждения, умение договориться.
• Партнерские отношения с коллегами: позиция уважительного равноправия.
• Уверенное поведение: его отличие от агрессивного, оправдывающегося и манипулятивного.
• Пошаговые коммуникации: этапы – цели – действия.
• Техники аргументации, умение убедить.
• Умение договориться и найти общую точку.
• Умение «продавать» свои предложения «через выгоду».
• Умение крепить договоренности, фиксировать итоги разговора.
• Работа со сроками: умение согласовать сроки, «двинуть» сроки.