Ожидаемый результат для участников:
• осознают специфику управленческой позиции
• научатся эффективнее организовывать работу своих подчиненных
• умеют делать «связку» личных целей сотрудника с целями компании.
• умеют эффективно делегировать и контролировать выполнение заданий
• смогут грамотно ставить рабочие цели перед сотрудниками
• смогут применять различные стили руководства в зависимости от уровня рабочей зрелости сотрудника
• умеют применять различные стратегии мотивирования своих сотрудников, развивать внутренний потенциал своих подчиненных
Цель курса:
Формирование и развитие базовых управленческих навыков.
Аудитория курса:
руководители проектов;
тимлиды;
руководители подразделений.
Модуль 1. Особенности управленческой деятельности.
• Базовые функции управления, как основные компетенции руководителя.
• Управление людьми – процессами - ситуациями, как самостоятельный вид деятельности.
• Принципы подхода «Управление по целям», каскадирование целей.
• Парадоксы позиции руководителя: 2 позиции (личная и деловая, управленческая), варианты их взаимовлияния.
• Основные правила руководителя.
• Роль менеджера в создании команды.
• Ресурсы управления. Критерии эффективности руководителя.
Модуль 2. Мастерство постановки задач.
• Принципы постановки задачи.
• Типичные ошибки при постановке задач сотруднику.
• Критерии правильно поставленной задачи.
• Алгоритм беседы с сотрудником. Установка «я – хороший, ты - хороший».
• Технологии усиления поставленной задачи.
• Стили руководства в зависимости от развития сотрудников (новичок – специалист - опытный – профессионал). Действия руководителя в зависимости от типа мотивации сотрудника.
Модуль 3. Организация. Мастерство делегирования.
• Основная задача делегирования.
• Что, кому, как делегировать: критерии выбора задач для делегирования.
• Когда делегировать: принцип «важно - срочно».
• Что не подлежит делегированию.
• Как понимают ваши сотрудники «работу на результат»?
• Понятие ответственности.
• Внешние и внутренние причины противодействия делегированию.
• Принцип экономии ресурсов.
• Баланс работы руководителя и работы всей команды.
• Действия лидера на различных стадиях строительства.
Модуль 4. Мастерство мотивации.
• Причины пассивности работника.
• Инструменты влияния на мотивацию. Что приводит к демотивации.
• Эффекты целей.
• Модель мотивации «ты – я - дело».
• Техника выявления мотивационного потенциала своих подчиненных.
• Роль лидера в построении команды. Мотивация участников команды. Личность, как основа построения команды. Создание и укрепление авторитета лидера.
• Как сплотить команду: механизмы лидера.
Модуль 5. Контроль, обратная связь.
• Использование управленческого контроля: его цели и принципы.
• Виды контроля: предварительный – текущий - финишный. Баланс контроля.
• Установка на достижение цели, а не поиск виноватых.
• Правила эффективного контроля и «острые углы».
• Алгоритм беседы с сотрудником с целью контроля. Основы позитивного контроля.
• Пружина «Контроль-Ответственность».
• Критерии эффективности обратной связи, установка на анализ, а не оценку.
• Правила конструктивной обратной связи: мастерство давать обратную связь, стимулирующую на достижения и развитие. Формулы обратной связи: «бутерброд», «BOFF» , «SOI», «SLC» «Я-высказывание».