Курс дает базовые знания о бизнес анализе. Методах, подходах и особенностях применения.
Преподаватель курса -
Желнова Наталья
Обучение проводится дистанционно в вечернем формате с 16 до 20 часов по понедельникам, средам и пятницам.
Цель курса:
1. Ознакомить слушателей с наиболее распространенными методами бизнес-анализа.
2. Сформировать представление о способах подготовки, сбора, проверки и представления информации.
3. Ознакомить с процессом управления требованиями.
Аудитория курса:
Начинающие бизнес-аналитики.
Тема 1. Стандарты и методы бизнес- и системного анализа
Обзор стандартов и основные концепции. Обзор стандартов, действующих в области бизнес- и системного анализа, компетенции бизнес- и системных аналитиков. Знакомство с основными положениями стандартов. Свод знаний BABOK и фреймворк Business Analysis Core Concept Model. Классификация требований. Методы классификации. Различные методы классификации требований, используемые современными подходами, и их практическое применение. Категории требований на основе BABOK. Ключевые заинтересованные лица. Категории основных заинтересованных лиц, их участие в процессах бизнес-анализа. Методы выявления основных заинтересованных лиц. Требования и дизайн.
Планирование и мониторинг процесса бизнес-анализа:
Подходы к планированию и мониторингу процесса бизнес-анализа;
Основные шаги процесса планирования бизнес-анализа;
Планирование привлечения ключевых заинтересованных лиц.
Тема 2. Планирование управления информацией в процессе бизнес-анализа
Цели и показатели планирования управления информацией. Содержание процесса планирования управления информацией. Организация и структурирование информации, полученной в процессе бизнес-анализа. Уровень абстракции. Использование трассировок. Повторное использование требований. Организация хранения и доступа к информации. Атрибуты требований.
Тема 3. Сбор информации и совместная работа
Подходы к сбору информации и взаимодействию при совместной работе. Основные приемы и методы. Организация сбора информации и совместной работы.
Подготовка к сбору информации:
Цели и показатели процесса подготовки к сбору информации;
Содержание процесса подготовки к сбору информации;
Выбор методов и приемов сбора информации;
Факторы, определяющие выбор методов и приемов;
Определение хода процесса сбора информации и обеспечение необходимых для его проведения средств;
Выбор и подготовка источников информации.
Подготовка ключевых заинтересованных лиц.
Проведение сбора информации:
Цели и показатели процесса проведения сбора информации;
Содержание процесса проведения сбора информации;
Управление процессом сбора информации;
Оформление результатов, полученных в процессе сбора информации.
Проверка собранной информации:
Цели и показатели процесса проверки собранной информации;
Содержание процесса проверки собранной информации;
Сравнение результатов сбора информации с источниками информации;
Сравнение результатов сбора информации с другими утвержденными результатами, также полученными при проведении сбора данных;
Представление информации ключевым заинтересованным лицам:
Цели представления информации ключевым заинтересованным лицам;
Содержание процесса представления информации;
Определение целей и формата коммуникаций;
Возможные форматы коммуникаций;
Представление информации, содержащейся в информационном блоке, целевой аудитории.
Тема 4. Управление жизненным циклом требований
Подходы к управлению жизненным циклом требований. Основные приемы и методы. Организация управления жизненным циклом требований.
Трассировка требований:
Цели трассировки требований;
Преимущества трассировки требований;
Связи между требованиями;
Характеристики трассировки требований;
Степень формализации;
Организация репозитория требований и трассировок;
Поддержка требований:
Цель поддержки требований;
Содержание процесса поддержки требований;
Поддержка требований и изменений;
Поддержка атрибутов требований;
Повторное использование требований;
Приоритизация требований:
Цели приоритизации требований.
Содержание процесса приоритизации требований.
Факторы, определяющие назначение приоритета требований.
Сложности приоритизации.
Непрерывность приоритизации.
Оценка изменений требований:
Цели оценки изменений требований;
Подходы к оценке изменений требований;
Основные факторы, влияющие на степень формализации;
Анализ зависимостей;
Ограничения, влияющие на оценки;
Утверждение требований:
Цели утверждения требований;
Содержание процесса утверждения требований;
Роли ключевых заинтересованных лиц в процессе утверждения требований;
Управление конфликтом и разрешение проблем;
Задачи, выполняемые бизнес-аналитиком;
Зоны ответственности бизнес-аналитика в процессе утверждения требований.