Курс ITIL 4 расширяет предыдущие версии с помощью более практичной и гибкой основы для поддержания организации на пути цифровой трансформации и представляет сквозную ИТ/цифровую операционную модель для предоставления и эксплуатации технических продуктов и сервисов, и позволяет ИТ продолжить играть решающую роль в более широкой стратегии бизнеса.
Преподаватель курса -
Зайцев Андрей
Введение
Управление ИТ-сервисами в современном мире. Об ITIL 4. Структура и выгоды ITIL 4.
Ключевые концепции управления сервисами
Ценность и совместное создание ценности. Организации, поставщики сервисов, потребители сервисов и другие заинтересованные стороны. Продукты и сервисы. Взаимоотношения сервисов. Ценность: результаты, стоимость и риски.
Четыре измерения управления сервисами
Организации и люди. Информация и технологии. Партнеры и поставщики. Потоки и процессы ценности. Внешние факторы.
Система управления ценностью ITIL
Обзор системы ценностей сервисов. Возможности, потребности и ценность. Руководящие принципы ITIL. Руководство. Цепочка ценности сервисов. Постоянное совершенствование. Практики.
Практики управления ITIL
Общие практики управления:
Управление архитектурой. Постоянное совершенствование. Управление информационной безопасностью. Управление знаниями. Измерение и отчетность. Управление организационными изменениями. Управление портфелем. Управление проектами. Управление взаимоотношениями. Управление рисками. Финансовое управление сервисами. Управление стратегией. Управление поставщиками. Управление персоналом и талантами.
Практики управления сервисами
Управление доступностью. Анализ бизнеса. Управление мощностями и производительностью. Контроль изменений. Управление инцидентами. Управление активами ИТ. Мониторинг и управление событиями. Управление проблемами. Управление релизами. Управление каталогом сервисов. Управление конфигурацией сервисов. Управление непрерывностью сервисов. Проектирование сервисов. Service desk. Управление уровнем сервисов. Управление запросом сервисов. Проверка и тестирование сервисов.
Практики технического управления
Управление развёртыванием. Управление инфраструктурой и платформами. Разработка и управление программным обеспечением.