Курс дает общее представление Проектирования сервисов
Выполняет формирование понимания определения сервисов и клиентов, которые используют их
Обеспечивает систематизацию знаний об основных процессах управления ИТ
Помогает получить необходимые знания модели разработки сервисов
Обеспечивает систематизацию знаний об основных процессах управления ИТ
Аудитория курса:
Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:
ИТ директоров, руководителей подразделений ИТ, специалистов, отвечающих за разработку стратегии ИТ сервисов
консультантов в области ИТ
Введение в Проектирование сервисов
Обзор Проектирования сервисов.
Управление сервисами как практика
Сервисы и управление сервисами. Базовые концепции. Управление и управляющие системы. Жизненный цикл сервисов.
Принципы проектирования сервисов
Основы проектирования сервисов. Цели проектирования сервисов. Сбалансированное проектирование. Идентификация требований сервиса. Идентификация и документирование бизнес-требований. Действия проектирования. Аспекты проектирования. Последующие действия. Ограничения проектирования. Сервис-ориентированная архитектура. Модели проектирования сервисов. Входы и выходы проектирования сервисов.
Процессы проектирования сервисов
Координация проектирования. Управление каталогом сервисов. Управление уровнем сервисов. Управление доступностью. Управление мощностями. Управление непрерывностью ИТ сервисов. Управление информационной безопасностью. Управление поставщиками.
Технологические аспекты проектирования сервисов
Инжиниринг требований. Управление данными и информацией. Управление приложениями.
Организация проектирования сервисов
Организационное развитие. Функции. Роли. Модель RACI. Компетенции и обучение.
Технологические аспекты
Инструменты проектирования сервисов. Инструменты управления сервисами.
Реализация проектирования сервисов
Анализ влияния на бизнес. Требования к уровню сервисов. Риски сервисов и процессов. Реализация проектирования сервисов. Оценка проектирования сервисов.
Проблемы, риски и критические факторы успеха
Проблемы. Риски. Критические факторы.