Участники курса детально изучают практики планирования, предоставления, контроля ИТ-услуг, управления рисками и ресурсного планирования.
В курсе рассматриваются процессы:
управления доступностью
управления непрерывностью ИТ-услуг
управления информационной безопасностью
управления мощностями
управления спросом
За пять дней слушатель подробно изучит рекомендации ITIL по обеспечению гарантии ИТ-услуг, оценке влияния на бизнес и управления рисками, научится отвечать на вопросы экзамена «ITIL Intermediate Planning Protection and Optimization». Это не просто подготовка к экзамену, это курс, прежде всего ориентированный на практическое применение знаний о планировании и совершенствовании ИТ-услуг.
Необходимая предварительная подготовка:
Основы ITIL
Аудитория курса:
Практики: менеджеры и ключевые сотрудники всех отделов ИТ-службы; отделов ИБ; служб заказчика
Руководители сервисных компаний, отвечающие за качество оказываемых услуг и одновременно – за сокращение уровня рисков, связанных с этими услугами
Менеджеры по управлению качеством, менеджеры по управлению рисками в ИТ-службах и ИТ-компаниях
Менеджеры ИТ-процессов, изучаемых на курсе
Часть 1: Доступность, непрерывность, безопасность ИТ-услуг
Введение
Проектирование ИТ-услуг
Общие принципы проектирования ИТ-услуг. Роль процессов проектирования ИТ-услуг в жизненном цикле ИТ-услуг. Пять аспектов проектирования. IT Steering Committee.
Управление доступностью
Что такое доступность? Граница доступности и недоступности, критерий доступности. Расчет доступности по статистике инцидентов. Обсуждение. Как считать доступность? Понятие доступности для разных типов услуг. Назначение, задачи, охват процесса. Политики, принципы и основные понятия процесса. Виды деятельности процесса. Методы и техники управления доступностью.
Управление непрерывностью ИТ-услуг
Назначение, задачи, охват процесса. Граница доступности и непрерывности. итики, принципы и основные понятия процесса
Виды деятельности
Инициация программы обеспечения непрерывности. Граница непрерывности бизнеса и непрерывности ИТ-услуг. Анализ требований и формирование стратегии непрерывности. Идентификация и оценка рисков, разработка контрмер. Внедрение мер обеспечения непрерывности. Организация текущей деятельности по обеспечению непрерывности ИТ-услуг.
Управление информационной безопасностью
Назначение, задачи, охват процесса. Политики информационной безопасности. Виды деятельности процесса. Типы контролей безопасности.
Управление доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью в системе управления ИТ-услугами
Роли процессов управления доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью
Факторы успеха и показатели процессов управления доступностью, непрерывностью и безопасностью ИТ-услуг
Разработка метрик по процессам управления доступностью и непрерывностью
Разбор пробного экзамена
Часть 2: Управление мощностями и производительностью ИТ-услуг
Введение
Проектирование услуг: краткий обзор
Управление мощностями
Показатели мощности ИТ-услуг. Назначение, задачи, охват процесса. Бизнес-обоснование процесса управления мощностями. Политики, принципы и основные понятия процесса. Подпроцессы управления мощностями. Business capacity management. Service capacity management. Component capacity management. Виды деятельности, методы и техники управления мощностями. Задача по планированию мощностей. Содержание плана мощностей. Разработка плана мощностей. Планирование персонала на основании прогнозов потребления услуг.
Управление спросом
Назначение, задачи, охват процесса. Управление спросом и управление мощностями: граница. Управление спросом в течение жизненного цикла услуги. Модели бизнес-деятельности (PBA) и профили пользователей (UP).
Управление мощностями и управление спросом в системе управления ИТ-услугами.
Роли процессов управления мощностями и управления спросом.
Факторы успеха и показатели процессов управления мощностями и спросом ИТ-услуг.
Разбор пробного экзамена.