Описание курса:
Данный курс предназначен для ознакомления слушателей с подходами к управлению проектами с использованием гибких методологий. В ходе курса, в контексте рассматриваемой темы, разбираются различные ситуации, связанные с управлением проектами, лучшие мировые практики, а также практический опыт работы тренера курса, рассматриваются примеры из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.
Данный курс позволяет получит понимание и практические навыки в следующих областях:
Выполнить определение целей проекта;
Разработать обоснование проекта;
Выполнить его структурирование на подцели, под-проекты, фазы, этапы и пакеты работ);
Выполнить оценку финансовых потребностей и источников финансирования;
Выполнить подбор поставщиков, подрядчиков и других исполнителей (на основе корпоративных процедур торгов и конкурсов);
Выполнить подготовку и понимать процедуры заключения контрактов;
Выполнить расчет сметы и бюджета проекта;
Определить сроки выполнения проекта и разработать график реализации;
Выполнять контроль за ходом выполнения проекта и внесения необходимых корректирующих мероприятий в план его реализации;
Выполнять идентификацию и управление рисками в проекте;
Формировать мероприятия и обеспечивать контроль за ходом выполнения проекта.
Аудитория курса:
Данный курс предназначен для руководителей проектов и сотрудников Офиса управления проектами, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления проектами:
Руководителей организации, руководителей проектом, руководителей Офиса управления проектами, специалистов, отвечающих за разработку и сопровождение проектов;
Обзор методик и стандартов проектного управления
Определение проектной деятельности. Существующие методики: PMBOK 5, PRINCE2, Agile, Scrum. Особенности реализации проектов в организациях различных типов. Процессы и группы процессов. Области управления.
Инициация Проекта
Сбор информации по Проекту. Определение целей Проекта. Определение укрупненного содержания проекта. Определение укрупненных характеристик проекта.
Взаимодействие с руководством и другими заинтересованными сторонами
Идентификация ключевых заинтересованных сторон. Выявление требований. Матрица вовлеченности и влияния ключевых заинтересованных сторон. Презентация проекта руководству. Вовлечение заинтересованных сторон при реализации проекта. Практика: Формирование Устава проекта.
Исследование реализуемости Проекта
Как исследовать Проект. Определение приоритетов Проекта. 6 шагов исследования. План реализуемости проекта. Практика: формирование краткого изложения проекта и экономического обоснования проекта.
Детализация работ. Построение ИСР
Детализация работ. Фазы и пакеты работ. Создание детального плана работ. Получение разрешений на выполнение работ. Возможные способы оценки характеристик работ. Практика: Построение ИСР.
Создание расписания проекта
Расписание проекта. Создание сетевой диаграммы проекта. Способы планирования: водопад, набегающая волна, итеративный, адаптивный. Ограничения проектов. Построение сетевой диаграммы. Резерв управления. Анализ сетевой диаграммы проекта. Способы сокращения расписания. Практика: Построение и оптимизация сетевой диаграммы проекта.
Управление командой и коммуникациями
Руководство командой. Назначение ролей в команде. Механизмы управления командой. Совещания. Поддержка авторитета в команде. Задача управления коммуникациями. Типы коммуникаций. Роли проекта в соответствии с различными методологиями: PMI, PRINCE2, SCRUM. Практика: Создание плана коммуникаций.
Управление стоимостью
Основы бюджетирования. Составление сметы. Бюджет на стадии завершения. Определение затрат проекта. Практика. Формирование ресурсного плана и базового плана по стоимости.
Оценка финансовой эффективности. Конкуренция проектов
Способы оценки финансовой эффективности проекта. Отбор проектов по критериям финансовой эффективности. Конкуренция проектов. Источники и причины. Иерархический принцип решения конфликтов между проектами.
Управление рисками проекта
Понятие риска. Типовые риски ИТ проектов. Инструменты и методы идентификации рисков. Инструменты и методы оценки рисков. Стратегии управления рисками. Корректировка планов проекта. Практика: Разработка матрицы рисков, идентификация и оценка рисков.
Управление качеством в проекте
Что такое качество. Качество поставщика. Качество управления процессами. План управления качеством. Инструменты и методы обеспечения качества. Гарантия качества каждой фазы проекта. Практика: Разработка запроса на изменение проекта.
Управление поставками. Взаимодействие с субподрядчиками
Аутсорсинг как способ делегирования риска. Рекомендации по подбору субподрядчика. Типы контрактов.
Контроль исполнения работ. Внесение изменений
Взаимодействие с поставщиками. Фокусировка на работе. Мониторинг исполнения проекта. Практика: Анализ исполнения проекта. Организация собрания по решению проблем.
Закрытие проекта. Усвоенные уроки
Выполнение заключительных задач Проекта. Выполнение пост-проектных задач. Получение заключительных подписей. Пост-проектный аудит. Создание заключительного отчета. Работа с командой по завершении проекта.