Курс посвящен назначению, области использования и компонентам пакета прикладных программ «МойОфис»:
Редактор для работы с текстовыми документами – «МойОфис Текст».
Редактор для работы с электронными таблицами – «МойОфис Таблица».
Редактированию и демонстрации презентаций.
Приложению для работы с электронной почтой – «МойОфис Почта». Календарь и контакты.
На курсе будет изучено:
Нормативная база ГОСТ, шрифтового оформления, другие руководящие документы.
Назначение, область использования и компоненты пакета прикладных программ «МойОфис».
Редактор для работы с текстовыми документами – «МойОфис Текст».
Редактор для работы с электронными таблицами – «МойОфис Таблица».
Редактирование и демонстрация презентаций.
Приложение для работы с электронной почтой – «МойОфис Почта. Календарь и контакты.
Рассмотрение этих же приложений в облаке.
Элементы программирования.
Коллективная работа над документами, передача прав.
Рекомендуемая предварительная подготовка:
Курсы учебных заведений среднего специального и высшего образования по профессиональному применению любого офисного пакета.
Навыки работы с современными браузерами и понятие облачной среды.
Наличие личного мобильного устройства Android или Apple.
Обязательная предварительная подготовка:
Курсы учебных заведений среднего специального и высшего образования по использованию десктопных операционных систем.
Навыки работы с любым офисным пакетом.
Все материалы по курсу предоставляются на русском языке.
По окончании курса слушателю выдается сертификат вендора МойОфис.
Преподаватель курса -
Пономарев Юрий
Цель курса:
На примерах, взятых из практики, выполнить набор упражнений по работе с текстами, таблицами, письмами в настольных приложениях.
Рассмотреть вопросы работы с облачными аналогами настольных приложений. Рассмотреть мобильные варианты приложений.
Попробовать программирование макросов, рассмотреть понятие надстройки, коллективное редактирование и систему управления правами на документы.
Аудитория курса:
Курс предназначен для:
профессиональных пользователей, секретарей, делопроизводителей.
Рекомендуется при самостоятельной подготовке при сдаче на сертификат пользователя «МойОфис».
1 день:
Модуль 1. Назначение, область использования и компоненты пакета прикладных программ «МойОфис»:
а. Общий обзор продукта, предназначение, история развитие и современные области использования
b. Обзор поддерживаемых пакетом прикладных программ «МойОфис» форматов хранения данных в файлах. МойОфис Текст - поддерживаемые форматы XODT, ODT, DOC, DOCX, RTF, TXT. МойОфис Таблица - поддерживаемые форматы XODS, ODS, XLS, XLSX. МойОфис Презентация поддерживаемые форматы ODP, PPT, PPTX, PDF
c. Открытие файла и создание нового документа
d. Способы сохранения документа, экспорт данных из одного формата в другой.
Лабораторная работа №1 «Типовые приемы работы с компонентами пакета прикладных программ «МойОфис»».
Дополнительные материалы: Защита паролем. Вставка комментария (Работа с комментариями). Создание заметки.
Модуль 2. Редактор для работы с текстовыми документами «МойОфис Текст»:
a. Обзор интерфейса
b. Форматирование документа и настройка абзацев
c. Вставка таблиц
d. Вставка изображений
e. Настройка параметров страницы (вставка номера страницы, поля, ориентация)
f. Печать документа (параметры настройки, печать выделенной области).
g. Вставка оглавления
h. Вставка ссылки
i. Вставка сноски
j. Запись исправлений
k. Поиск и замена
l. Работа с шаблоном документа
m. Расширенный буфер обмена Ctrl+shift+z
n. Списки: вставка, продолжение списка, уровневые списки
o. Сравнение документов
p. Поиск функций Ctrl+shift+\
Лабораторная работа №2 Создание документов в «МойОфис Текст»
Дополнительные материалы:
Вставка разрыва страницы и листа (в чем разница).
Модуль 3. Редактор для работы с электронными таблицами «МойОфис Таблицы»
a. Обзор интерфейса
b. Особенности открытия файлов, представленных в формате CSV
с. Вставка гиперссылки
d. Вставка диаграммы
e. Группировка данных
f. Печать документа, печать выделенного диапазона
g. Сортировка и фильтрация
h. Функции и вычисления
i. Сводные таблицы
j. Вставка ссылки на внешние данные
k. Настройка параметров страницы
l. Поиск и замена
m. Расширенный буфер обмена Ctrl+shift+z
n. Поиск функций и операций Ctrl+shift+\
Лабораторная работа №3 Работа с электронными таблицами в «МойОфис Таблицы»
Дополнительные материалы:
Вставка изображения.
Программа 2 дня:
Модуль 4. Приложение для работы с презентациями - «МойОфис Презентация»
a. Обзор интерфейса
b. Печать слайдов
c. Вставка изображений, таблиц, иных элементов
d. Добавление анимации
e. Настройки демонстрации слайдов (переходы, таймер, переключение по щелчку и т.п.)
Лабораторная работа №4 Создание презентаций в «МойОфис Презентация»
Модуль 5. Приложение для работы с электронной почтой «МойОфис Почта»
a. Обзор интерфейса
b. Настройки почтового клиента: вид окна, добавление подписи к сообщению
c. Создание электронного сообщения
d. Отправка электронного сообщения: вложение элементов, поля кому (ск.копия), важность сообщения
e. Получение электронного сообщения
f. Поиск по электронным сообщениям
g. Работа с календарем
h. Обзор интерфейса
i. Создание встречи в календаре, создание повторяющейся встречи
j. Отмена встречи, изменение времени, участников встречи
k. Работа с адресной книгой
l. Обзор интерфейса
m. Добавление контакта в адресную книгу
n. Действия с контактом из адресной книги (написать письмо)
Лабораторная работа №5 Работа с почтовым клиентом в приложении «МойОфис Почта»
Дополнительные материалы: Проверка занятости ресурсов календаря при планировании встречи (необходимо наличии корпоративной почты).
Модуль 6. Итоговая аттестация компетенций по работе с пакетом прикладных программ «МойОфис»