Курс посвящен назначению, области использования и компонентам пакета прикладных программ «МойОфис»:
Редактор для работы с текстовыми документами – «МойОфис Текст».
Редактор для работы с электронными таблицами – «МойОфис Таблица».
Редактированию и демонстрации презентаций.
Приложению для работы с электронной почтой – «МойОфис Почта. Календарь и контакты.
На курсе будет изучено:
Нормативная база ГОСТ, шрифтового оформления, другие руководящие документы.
Назначение, область использования и компоненты пакета прикладных программ «МойОфис».
Редактор для работы с текстовыми документами – «МойОфис Текст».
Редактор для работы с электронными таблицами – «МойОфис Таблица».
Редактирование и демонстрация презентаций.
Приложение для работы с электронной почтой – «МойОфис Почта. Календарь и контакты.
Рассмотрение этих же приложений в облаке.
Элементы программирования.
Коллективная работа над документами, передача прав.
Рекомендуемая предварительная подготовка:
Курсы учебных заведений среднего специального и высшего образования по профессиональному применению любого офисного пакета.
Твердые навыки по установке и удалению современного офисного пакета.
Навыки работы с современными браузерами и понятие облачной среды.
Наличие личного мобильного устройства Android или Apple.
Обязательная предварительная подготовка:
Курсы учебных заведений среднего специального и высшего образования по использованию десктопных операционных систем.
Стаж работы с прикладными программами или электронным документооборотом не менее года.
Все материалы по курсу предоставляются на русском языке.
По окончании курса слушателю выдается сертификат вендора МойОфис.
Преподаватель курса -
Пономарев Юрий
Цель курса:
На примерах, взятых из практики, выполнить набор упражнений по работе с текстами, таблицами, письмами в настольных приложениях.
Рассмотреть вопросы работы с облачными аналогами настольных приложений. Рассмотреть мобильные варианты приложений.
Попробовать программирование макросов, рассмотреть понятие надстройки, коллективное редактирование и систему управления правами на документы.
Аудитория курса:
Курс предназначен для:
профессиональных пользователей, секретарей, делопроизводителей;
системных администраторов, интеграторов, архитекторов внутриофисного и удаленного взаимодействия групп пользователей.
Рекомендуется для самостоятельной подготовке при сдаче на сертификат пользователя «МойОфис».
1 день:
Модуль 1. Назначение, область использования и компоненты пакета прикладных программ «МойОфис»:
а. Общий обзор продукта, предназначение, история развития и современные области использования
b. Обзор поддерживаемых пакетом прикладных программ «МойОфис» форматов хранения данных в файлах. «МойОфис Текст» - поддерживаемые форматы XODT, ODT, DOC, DOCX, RTF, TXT. «МойОфис Таблица» - поддерживаемые форматы XODS, ODS, XLS, XLSX. «МойОфис Презентация» - поддерживаемые форматы ODP, PPT, PPTX, PDF
c. Открытие файла и создание нового документа
d. Способы сохранения документа, экспорт данных из одного формата в другой.
Лабораторная работа №1 Типовые приемы работы с компонентами пакета прикладных программ «МойОфис».
Дополнительные материалы: Защита паролем. Вставка комментария (работа с комментариями). Создание заметки.
Модуль 2. Редактор для работы с текстовыми документами «МойОфис Текст»:
a. Обзор интерфейса
b. Форматирование документа и настройка абзацев
c. Вставка таблиц
d. Вставка изображений
e. Настройка параметров страницы (вставка номера страницы, поля, ориентация)
f. Печать документа (параметры настройки, печать выделенной области).
g. Вставка оглавления
h. Вставка ссылки
i. Вставка сноски
j. Запись исправлений
k. Поиск и замена
l. Работа с шаблоном документа
m. Расширенный буфер обмена Ctrl+shift+z
n. Списки: вставка, продолжение списка, уровневые списки
o. Сравнение документов
p. Поиск функций Ctrl+shift+\
Лабораторная работа №2 Создание документов в «МойОфис Текст»
Дополнительные материалы:Вставка разрыва страницы и листа (в чем разница).
Модуль 3. Редактор для работы с электронными таблицами «МойОфис Таблицы»
a. Обзор интерфейса
b. Особенности открытия файлов, представленных в формате CSV
с. Вставка гиперссылки
d. Вставка диаграммы
e. Группировка данных
f. Печать документа, печать выделенного диапазона
g. Сортировка и фильтрация
h. Функции и вычисления
i. Сводные таблицы
j. Вставка ссылки на внешние данные
k. Настройка параметров страницы
l. Поиск и замена
m. Расширенный буфер обмена Ctrl+shift+z
n. Поиск функций и операций Ctrl+shift+\
Лабораторная работа №3 Работа с электронными таблицами в «МойОфис Таблицы»
Дополнительные материалы: Вставка изображения.
2 день:
Модуль 4. Приложение для работы с презентациями - «МойОфис Презентация»
a. Обзор интерфейса
b. Печать слайдов
c. Вставка изображений, таблиц, иных элементов
d. Добавление анимации
e. Настройки демонстрации слайдов (переходы, таймер, переключение по щелчку и т.п.)
Лабораторная работа №4 Создание презентаций в «МойОфис Презентация»
Модуль 5. Приложение для работы с электронной почтой «МойОфис Почта»
a. Обзор интерфейса
b. Настройки почтового клиента: вид окна, добавление подписи к сообщению
c. Создание электронного сообщения
d. Отправка электронного сообщения: вложение элементов, поля «Кому» (скрытая копия), важность сообщения
e. Получение электронного сообщения
f. Поиск по электронным сообщениям
g. Работа с календарем
h. Обзор интерфейса календаря
i. Создание встречи в календаре, создание повторяющейся встречи
j. Отмена встречи, изменение времени, участников встречи
k. Работа с адресной книгой
l. Обзор интерфейса адресной книги
m. Добавление контакта в адресную книгу
n. Действия с контактом из адресной книги (написать письмо)
Лабораторная работа №5 Работа с почтовым клиентом в приложении «МойОфис Почта»
Дополнительные материалы: Проверка занятости ресурсов календаря при планировании встречи (необходимо наличие корпоративной почты)
Модуль 6. Работа в «МойОфис Частное Облако»
a. Обзор продукта «МойОфис Частное Облако»
b. Первый вход в «МойОфис Частное Облако» . Настройки языка, настройка и смена пароля, размер хранилища. Общие и личные папки.
c. Работа с документом, создаваемым в облачном редакторе «МойОфис Текст» d. Работа с электронными таблицами, создаваемыми в облачном редакторе «МойОфис Таблица»
e. Работа с электронной почтой в продукте «МойОфис Почта» в облаке
f. Работа с контактами и календарем в облаке. Создание встречи, планирование в календаре повторяющейся встречи, извещение участников
g. Работа с текстовыми документами, расположенными в облакеиз настольного приложения «МойОфис Текст»
h. Работа с табличными документами, расположенными в облакеиз настольного из приложения «МойОфис Таблица»
i. Загрузка файла и директории в облако
j. Просмотр загруженной презентации средствами просмотра в Облаке
k. Конвертация файла во внутрение форматы для редактирования документов или его загрузка только для просмотра
l. Совместная работв пользователей при редактировании одного файла m. Мобильное приложение пакета «МойОфис»
n. Понятие о языке программирования Lua. Основы создания макрокоманд
o. Структура надстройки. Работа с готовой надстройкой
Лабораторная работа №6 Работа с продуктом «МойОфис Частное Облако», соединение с продуктами «МойОфис Текст», «МойОфис Таблица», «МойОфис Почта». Создание простой макрокоманды, работа с готовой надстройкой.
Дополнительные материалы: Справочное руководство по языку программирования Lua на русском языке: http://lua.org.ru/contents_ru.html, cправочник макрокоманд на языке Lua
Модуль 7. Итоговая аттестация компетенций по работе с пакетом прикладных программ «МойОфис»