В результате участники:
смогут ясно доносить свои мысли и достигать целей своей бизнес-презентации
применять эффективный алгоритм подготовки презентации
структурировать речь в голове и на бумаге
подбирать стиль и аргументацию в зависимости от аудитории
устанавливать контакт и удерживать внимание своей аудитории до конца
профессионально использовать визуальные средства (флипчарт, слайды)
Тренер -
Гришина Елена
Цель курса:
Освоить навыки подготовки и проведения деловой презентации.
Модуль 1. Планирование деловой презентации
Определение целей презентации и необходимого результата. Отличие убеждающей презентации от информирующей. Подготовка к презентации: для кого – что – как. Страх публичного выступления и приемы работы с ним. 3 основные блока: вступление, основная часть, завершение. Основные этапы и принципы планирования презентации. План создания убеждающей презентации: 6 шагов в создании. Сбор и структурирование информации. Метод «умная карта», как инструмент подготовки презентации. Структура выступления. Схема презентации "проблема-решение". Определение ключевых точек и формирование общего перечня презентуемых блоков.
Модуль 2. Основные принципы оформления слайдов, Power Point, как рабочий инструмент
Правила эффективного слайда. Принципы воздействия на аудиторию при помощи изображений. В каких случаях нужна визуальная помощь в презентации. Цели использования слайдов в ходе выступления. Основные принципы применения слайдов. Ключевые ошибки в составлении и применении слайдов. Текстовая оптимизация слайдов. Графическая оптимизация слайдов. Принцип "10/20/30". Цветовые решения при оформлении слайдов.
Модуль 3. Работа голосом и интонацией. Невербальная коммуникация
Что можно узнать о человеке по голосу. Характеристики голоса: сила голоса, темп, чёткость дикции и др. Постановка голоса — работа с силой и тембром голоса. Важность невербального канала общения (жесты, позы). Соответствие жестов и внутренних состояний. Какие жесты и позы уместны в презентации. Отработка использования жестов. Организация пространства. Признаки уверенного поведения.
Модуль 4. Взаимодействие с аудиторией
Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации. Вовлечение участников в выступление (демонстрация, вопросы, задачки, внутренняя готовность держать внимание). Организация работы с вопросами аудитории. Грамотные ответы на сложные и каверзные вопросы. Умение слушать, умение уточнять, умение резюмировать. Умение импровизировать, ситуации «нестандарта». Тайминг выступления, тренировка чувства времени.