В результате тренинга участники смогут:
• достигать целей своей презентации
• применять эффективный алгоритм подготовки презентации
• составлять легкие интересные слайды
• подбирать стиль и аргументацию в зависимости от аудитории
• использовать приемы убеждения
• устанавливать контакт и удерживать внимание своей аудитории до конца
• грамотно использовать «язык тела»: движения, позиции, жесты
Тренер -
Гришина Елена
Цель курса:
Тренировка конкретных инструментов подготовки и проведения эффективного представления решений и продуктов с целью побуждения аудитории к желаемым действиям.
День 1,2
Модуль 1. Подготовка к презентации. Структура и порядок изложения.
• Особенности презентации IT-решений и продуктов, специфика восприятия информации аудиторией.
• Постановка цели своей презентации и необходимого результата. Цели презентаций: информировать, убедить (продать, побудить к действию, мотивировать, вовлечь).
• Отличие убеждающей презентации от информирующей.
• Основные этапы и принципы планирования презентации.
• Логика презентации по схеме «Проблема - Решение».
• Анализ аудитории. Презентация для разных контактных лиц: для It-специалиста, для бизнес-Заказчика, для пользователя, особенности мотивации каждой аудитории и умение ее учесть.
• «Язык выгоды», как базовый инструмент в презентации решений.
• Последовательность действий для составления презентации.
• Структура презентации решения: этапы, логика, ожидаемый результат, блочная подача информации, речевые модули, «яркие фишки».
• Упаковка большого объема информации, выбор главного, ключевые мысли.
ПРАКТИКА:
• Работа в группах: отработка «языка выгоды», применимо к своим продуктам и решениям.
• Работа в группах: переформатирование логики и структуры своих рабочих презентаций с учетом новых знаний.
• Работа в группах: переформатирование содержания своих презентаций на основе новой созданной структуры в ходе тренинга
Модуль 2. Визуализация. Порядок оформления слайда.
• 2 вида презентаций: для выступления и как отдельный документ.
• Правила эффективного слайда. Основные принципы применения слайдов.
• Принцип формуле «Название слайда = Вывод».
• Текстовая оптимизация слайдов.
• Графическая оптимизация слайдов.
• Принцип "10/20/30".
• Ключевые ошибки в составлении и применении слайдов.
• Принципы воздействия на аудиторию при помощи изображений. В каких случаях нужна визуальная помощь в презентации. Цели использования слайдов в ходе выступления
• Цветовые решения при оформлении слайдов.
ПРАКТИКА:
• Работа в группах: переформулирование названий слайдов по формуле «Название слайда = Вывод»
• Работа в группах: переформатирование наполнения слайдов своей рабочей презентации и их дизайна
День 3
Модуль 3. Публичное выступление. Невербальная коммуникация.
• Факторы успеха в выступлении. Внутреннее состояние выступающего, основные страхи выступающего и их преодоление.
• Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации.
• Признаки уверенного поведения.
• Самонастрой. Формирование уверенности в себе перед публичным выступлением.
• Характеристики голоса: сила голоса, темп, чёткость дикции и др.
• Постановка голоса — работа с силой и тембром голоса.
• Важность невербального канала общения (жесты, позы).
• Соответствие жестов и внутренних состояний. Какие жесты и позы уместны в презентации. Отработка использования жестов.
• Организация пространства.
• Техники яркого начала выступления. Приемы привлечения внимания аудитории.
• Финальный этап презентации, как один из ключевых для достижения результата: запрос обратной связи у Заказчика, отработка финальных сомнений, фиксация достигнутых договоренностей, планирование следующего шага, ориентация на результат
• Ответы на каверзные вопросы.
ПРАКТИКА:
• отработка невербалики на общий круг
• каждый участник: выступление перед аудиторией со своей презентацией, видеоанализ выступления каждого участника с применением видеокамеры