Практический курс «Академия Тимлидов» ориентирован на действующих и потенциальных тимлидов, желающих получить/расширить знания, умения и навыки работы с командой.
Интенсивное обучение включает все необходимые теоретические основы и прикладные практики для эффективной реализации процесса работы Tимлида.
Программа построена на базе реальных кейсов с целью обеспечить непрерывное развитие обучающихся, расширяя их экспертизу и передавая уникальный опыт.
Результат обучения: по завершению обучения специалисты готовы в полной мере выполнять необходимые обязанности по работе с командой.
Необходимые требования:
Нулевой/минимальный опыт в работе тимлида;
Нулевой/минимальный практический опыт в долгосрочной работе с командой (полный жизненный цикл).
Формат обучения: два месяца, два раза в неделю по вторникам и четвергам, с 18.00-21.00 часов, общее время обучения - 63 часа.
Обучение дистанционно, на образовательной платформе с сохранением видеозаписей и практических материалов обучения.
1. Как определить роль и круг задач Tимлида.
1.1. Сбор ожиданий от курса «Академия Тимлидов».
1.2. Определение позиции тимлида в проектной команде.
1.3. Дискуссия по ролям и задачам тимлида. Ответы на вопросы.
Итоги дня: студенты определят и проанализируют свои ожидания на старте и синхронизируют их с актуальными темами курса, поймут принцип формирования целей и задач тимлида в проектной команде.
2. Как определить цели проекта и разработать паспорт проекта.
2.1. Предпосылки проекта и методы генерации идей.
2.2. Целеполагание.
2.3. Формулировка паспорта проекта.
2.4. Результат дня: готовый паспорт проекта.
Итоги дня: студенты разработают паспорт проекта.
3. Как определить заказчика/спонсора проекта. Разработать Устав проекта.
3.1. Определить заказчика/спонсора.
3.2. Разработать устав проекта.
3.3. Планирование коммуникаций.
Итоги дня: студенты разработают устав проекта.
5. Как управлять исполнением в команде и развивать свои управленческие компетенции.
5.1. Специфика управления. Управленческий цикл.
5.2. Правила постановки задачи команде.
5.3. Управленческая беседа (правила, принципы).
Итоги дня: студенты ознакомятся с циклом управления и ппоймут, как его применять на практике при работе со своей командой, отработают критерии эффективного управленца и алгоритм постановки задачи и ее усиления, сумеют проводить управленческую беседу.
6. Как составить профиль кандидата и оценить резюме соискателей.
6.1. Составление профиля кандидата под запрос.
6.2. Определение и ранжирование компетенций. Золотые единороги.
6.3. Анализ резюме: типология.
Итоги дня: студенты составят профиль кандидата под конкретный проект, отработают навык определения направленности кандидата по DISC и подготовят чек-лист проверки Red flags в резюме.
7. Как подбирать и адаптировать команду.
7.1. Определение необходимых этапов подбора. Заполнение скоркарды и разбор кейсов.
7.2. Описание корпоративной культуры.
7.3. Онбординг и адаптация.
Итоги дня: студенты познакомятся с понятием «скоркарда» и научатся ее заполнению, смогут определять соответствие корпоративной культуре и степень развития soft skills, разберут разницу между онбордингом и адаптацией (первичной и вторичной).
8. Как грамотно войти в команду и выстроить коммуникации.
8.1. Вхождение в команду. Ситуационное руководство.
8.2. Коммуникации в команде.
8.3. Правила проведения командных рабочих встреч.
Итоги дня: студенты научатся подбирать управленческий стиль под мотивацию и компетенцию участников команды, сумеют грамотно доносить информацию и слушать, узнают закономерности искажения информации и сумеют их минимизировать, смогут применять на практике алгоритм проведения рабочих встреч и приемы воодушевления и вовлечения.
9. Как организовать работу удаленной команды. Самоорганизация.
9.1. Тайм-менеджмент. Основные техники.
9.2. Особенности работы в удаленной команде.
9.3. Примеры из реальной практики.
Итоги дня: студенты разберут техники матрицы Эйзенхауера, принцип Парето, планирование календаря, основные ошибки во взаимодействии с удаленной командой; создадут план проекта (верхнеуровневый).
10. Как планировать и управлять рисками проекта.
10.1. Что такое риск.
10.2. Идентифицировать и ранжировать приоритеты рисков.
10.3. Разработать стратегии управления рисками.
Итоги дня: студенты разработают реестр рисков и план управления рисками.
11. Планировать и управлять эффективностью проекта.
11.1. Бюджет проекта.
11.2. Экономика проекта.
11.3. План управления выгодами проекта.
Итоги дня: студенты разработают бюджет проекта и план управления выгодами.
12. Как оценивать и развивать команду специалистов.
12.1. Жизненный цикл сотрудника, плановый трек его развития.
12.2. Панорамная оценка. Профилактика выгорания.
12.3. Роль тимлида при определении People status.
Итоги дня: студенты познакомятся с понятием «скоркарда» и научатся ее заполнению, смогут определять соответствие корпоративной культуре и степень развития soft skills у кандидата, составят чек-лист соответствия кандидата на каждом этапе подбора и отработают навык постановки целей для составления индивидуального плана развития.
13. Как правильно контролировать выполнение и делегировать задачи команде.
13.1. Цели, формы и виды управленческого контроля.
13.2. Ошибки и правила грамотного контроля.
13.3. Суть делегирования. Делегирование, как инструмент мотивации и развития участника команды.
13.4. Алгоритм делегирования.
Итоги дня: студенты разберут ценность контроля, как функции в управлении, сумеют определить необходимый объем контроля, поймут риски микроменеджмента, сумеют применить алгоритм делегирования и поймут отличие постановки задач от делегирования.
14. Как построить ИТ- инфраструктуру.
14.1. Сколько стоит отказоустойчивость.
14.2. Релизная политика.
14.3. Основные процессы будущей эксплуатации.
Итоги дня: студенты разберут основные ошибки при построении инфраструктуры и организации эксплуатации системы, подготовят схему построения будущей инфраструктуры под проект.
15. Как мотивировать команду и создавать в ней атмосферу доверия.
15.1. Суть мотивации. Мотивация, как сквозная функция в управлении.
15.2. Нематериальная мотивация. Теория Герчикова.
15.3. Эмоциональный интеллект. Роль поддержки и воодушевления со стороны тимлида.
Итоги дня: студенты научатся определять движущую силу участников команды и подбирать различные стратегии мотивирования, проводить мотивационную беседу, разберут важность работы тимлида с эмоциональной сферой участников своей команды.
16. Как сохранять командную динамику и как улучшать тим-мораль.
16.1. Командная динамика. Сплочение команды и тимбилдинги.
16.2. Тим-климат: оценка, формирование и изменение.
16.3. Оценка тим-морали: индивидуально и в командах.
Итоги дня: студенты освоят навык применения эффективных практик сплочения в мини-группах, составят чек-лист оценки тим-климата и практики влияния на изменения климата в команде и отработают навык определения ключевых моментов опроса по оценке тим-морали.
17. Как давать развивающую обратную связь своей команде.
17.1. Обратная связь: её цель и суть, основные правила.
17.2. Формулы обратной связи.
17.3. Важность сообщения обратной связи внутри команды между участниками.
Итоги дня: студенты разберут важность и ценность сообщения обратной связи, сумеют ее корректно доносить, узнают как применять разные формулы сообщения обратной связи, как проводить управленческую беседу с целью сообщения развивающей обратной связи.
18. Закрытие проекта.
18.1. Извлеченные уроки.
18.2. Документы.
18.3. Контрольные списки.
Итоги дня: студенты сформируют реестр необходимых документов и отчет об извлеченных уроках.
19. Как решать конфликты в команде и предотвращать их.
19.1. Причины возникновения конфликтов в команде на ее разных стадиях.
19.2. Пять пороков команды и как с ними работать.
19.3. Алгоритм работы с конфликтом. Правило «чистые коммуникации».
19.4. Способы предотвращения выгорания.
Итоги дня: студенты поймут ответственность и важность участия тимлида в решении конфликтов в команде, отработают на практике алгоритм решения конфликтов и принципы работы с ним; разберут какие шаги и мероприятия позволяют минимизировать конфликтные ситуации в ходе проекта.
20. Как транслировать матчасть и как передавать уникальную экспертизу.
20.1. Трансляция знаний, умений и навыков. Передача личной экспертизы.
20.2. Типовые ошибки и лайфхаки при трансляции знаний.
20.3. Наставничество, менторинг и коучинг.
Итоги дня: студенты определят сходства и отличия позиции наставника, ментора и коуча, составят чек-лист трансляции знаний, умений и навыков, освоят практики эффективной передачи экспертизы.
21. Защита индивидуального проекта. Подведение итогов. Круглый стол.