Слушатели изучат:
- Роль и задачи тимлида в разработке ПО.
-
Курс закрывает основные проблемы и "боли" тимлидов: в управлении сотрудниками, построении команды и процессов в ней, управлении разработкой в проекте, ведении эффективных коммуникаций на всех уровнях взаимодействия.
Курс носит практический и прикладной характер, позволяет разобраться в теоретических основах работы тимлида, потренироваться в безопасной среде, использовать полученные знания сразу же в работе.
Какие задачи сможет решать человек, после прослушивания курса:
- Успешно руководить командой инженеров 10-15 человек.
-
Управлять сотрудниками, ставить задачи, цели по развитию, мотивировать сотрудников.
-
Выстраивать процессы и коммуникации в команде, в том числе в удаленном формате.
-
Управлять разработкой на проекте, подбирать процессы и подход под конкретную методологию.
-
Эффективно нанимать, онбордить, увольнять сотрудников.
-
Проводить переговоры, как с заказчиком, так и с руководством.
-
Управлять своим личным временем и своей эффективностью.
Формат обучения: дистанционно, 2 занятия по 4 ак. часа в неделю с 10 до 13 часов.
Общее время обучения 80 часов.
Преподаватель курса - Степан Сорокин
Аудитория курса:
Тимлиды и руководители команд в разработке.
Инженеры, развивающиеся в тимлиды.
Новая роль Тимлид
Роль тимлида: кто такой тимлид; Skillset и Mindset тимлида; виды тимлидов; основные задачи.
Компетенции тимлида: основные компетенции тимлида; развитие тимлида; оценка собственного уровня.
Тимлид и команда
Аудит команды: психотипы; мотивация; оценка лояльности.
Формирование команды: общая цель команды; групповая динамика.
Индивидуальная работа с сотрудниками
Мотивация: определение мотивации; виды мотивации; работа с мотивацией.
Оценка и развитие сотрудников: оценка сотрудников; процесс развития; целеполагание.
Встречи 1/1: цели и задачи встречи 1/1; сценарий встречи; подходы и инструменты.
Обратная связь: виды обратной связи; сбор обратной связи; правила донесения обратной связи.
Коммуникации в команде
Базовые командные коммуникации: построение коммуникаций в команде; основные церемонии и артефакты.
Коммуникации в удаленной работе: особенности удаленной работы; коммуникации на удаленке; основные церемонии и артефакты.
Взаимодействие с заказчиком: построение коммуникаций с заказчиком; управление ожиданиями; основные церемонии и артефакты.
Разрешение конфликтов: определение конфликтов; разрешение конфликтов; предотвращение конфликтов.
Методологии разработки
Waterfall: идея, концепция; особенности; применимость; основные метрики; процессы, церемонии, инструменты.
Scrum: идея, концепция; особенности; применимость; основные метрики; процессы, церемонии, инструменты.
Kanban: идея, концепция; особенности; применимость; основные метрики; процессы, церемонии, инструменты.
Совместимость различных методологий: основные процессы; основные церемонии; основные инструменты.
Эффективность проекта
Проектный треугольник: бюджет, сроки, скоуп: контроль и управление скоупом проекта; контроль и управление сроками проекта; контроль и управление бюджетом проекта.
Риски, планы: планирование рисков; контроль управление рисками; реагирование на риски; построение планов.
Контроль состояния проекта: проектные метрики; анализ проектного статус; прогнозирование.
Постановка задач
Задачи и люди: уровни делегирования и контроля; учет психотипа и мотивации в постановке задач.
Задачи и процессы: инструменты постановки и контроля задач; типовые потоки работы с задачами.
Базовые процессы в IT
Процессы поставки: постановка задач; code review; поставка.
Планирование и оценка: планирование; оценка.
Дополнительные процессы: инфраструктура (контуры, CI/CD, резервирование, бекапирование); тестирование и обеспечение качества ПО; рефакторинг/техдолг; документация.
Найм и увольнение
Поиск кандидатов: определение потребностей; составление вакансии; процесс поиска; инструменты поиска.
Проведение собеседований: структура собеседования; типы вопросов; оценка кандидата; заполнение отзыва.
Найм и онбординг: решение о найме; офер; испытательный срок; онбординг.
Увольнение: обоснование увольнения; подготовка к разговору; нюансы и подводные камни; особенности законодательства.
Переговоры
Конструктивная конфронтация: правила конструктива; подготовка аргументов; устойчивые договоренности.
Подготовка к переговорам: цели и стратегия; переговорные позиции; результаты переговоров; подготовка аргументов.
Проведение переговоров: переговорные техники; переговорные приемы.
Сложные переговоры: защита от манипуляций; эмоциональные переговоры; слабые переговорные позиции.
Рабочий день тимлида
Самостоятельная работа: задачи; церемонии; области ответственности; инструменты.
Работа с командой: задачи; церемонии; области ответственности; инструменты.
Работа с проектом: задачи; церемонии; области ответственности; инструменты.
Приоритеты и баланс загрузки: главные приоритеты тимлида; основные ресурсы тимлида; делегирование.
Итоговый проект
Сессия QnA: разбор накопившихся вопросов; разбор вопросов участников; разбор практических кейсов от участников.
Итоговое тестирование: прохождение итогового теста по курсу для сертификации.
Обсуждение индивидуального проекта: выбор темы; синхронизация по ожиданиям; обсуждение вопросов участников.
Защита индивидуального проекта: индивидуальная защита реализованных проектов.