Корпоративные уроки Должны ли компании заниматься обучением своих сотрудников
Публикации экспертов УЦ РДТЕX
04.05.2021
На мой взгляд, обучать сотрудников можно и нужно. Инициатором обучения, как правило, выступает или сам работодатель, или специалист. В первом случае руководство идёт на такой шаг, чтобы повысить квалификацию человека, который уже разбирается в текущих процессах организации. Согласитесь, зачастую бывает удобнее обучить имеющегося специалиста, который знает внутреннюю кухню компании, чем нанимать нового. Руководитель или HR-менеджер анализирует, что сейчас актуально для организации и какие навыки можно улучшить в текущей должности сотрудника. При этом они могут организовать разовые курсы повышения квалификации или выстроить целый план по развитию персонала.
Сотрудники также могут быть заинтересованы в дополнительном обучении. Безусловно, есть те, кому комфортно работать на одной должности без профессионального роста. Но есть и более амбициозные сотрудники, которые сами готовы инициировать своё дальнейшее карьерное продвижение. Причём оно может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Учебный центр дополнительного профессионального образования даёт реальную возможность качественно изменить квалификацию сотрудника.
Идеальный вариант – когда интересы работодателя обучить сотрудника совпадают с его желанием обучаться.
В качестве основного минуса можно выделить риск ухода сотрудника, прошедшего обучение. Причём это явление встречается достаточно часто. Некоторые специалисты понимают, что перешли на новый уровень, и меняют место работы. Однако повышение в должности, участие в новом интересном проекте или увеличение зарплаты могут помочь решить ситуацию. Этот риск имеет место, но он несопоставим с негативными последствиями, которые могут настигнуть компанию, если её сотрудники перестанут развиваться и способствовать сохранению конкурентоспособности бизнеса на рынке.
Источник: Пульт управления.
Корпоративные уроки Должны ли компании заниматься обучением своих сотрудников
На мой взгляд, обучать сотрудников можно и нужно. Инициатором обучения, как правило, выступает или сам работодатель, или специалист. В первом случае руководство идёт на такой шаг, чтобы повысить квалификацию человека, который уже разбирается в текущих процессах организации. Согласитесь, зачастую бывает удобнее обучить имеющегося специалиста, который знает внутреннюю кухню компании, чем нанимать нового. Руководитель или HR-менеджер анализирует, что сейчас актуально для организации и какие навыки можно улучшить в текущей должности сотрудника. При этом они могут организовать разовые курсы повышения квалификации или выстроить целый план по развитию персонала.
Сотрудники также могут быть заинтересованы в дополнительном обучении. Безусловно, есть те, кому комфортно работать на одной должности без профессионального роста. Но есть и более амбициозные сотрудники, которые сами готовы инициировать своё дальнейшее карьерное продвижение. Причём оно может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Учебный центр дополнительного профессионального образования даёт реальную возможность качественно изменить квалификацию сотрудника.
Идеальный вариант – когда интересы работодателя обучить сотрудника совпадают с его желанием обучаться.
В качестве основного минуса можно выделить риск ухода сотрудника, прошедшего обучение. Причём это явление встречается достаточно часто. Некоторые специалисты понимают, что перешли на новый уровень, и меняют место работы. Однако повышение в должности, участие в новом интересном проекте или увеличение зарплаты могут помочь решить ситуацию. Этот риск имеет место, но он несопоставим с негативными последствиями, которые могут настигнуть компанию, если её сотрудники перестанут развиваться и способствовать сохранению конкурентоспособности бизнеса на рынке.
Источник: Пульт управления.