Заказать обучение

8 (495) 777-01-27

заказать звонок

Как я стал сертифицированным преподавателем продуктов компании «МойОфис»

Публикации экспертов УЦ РДТЕX

 Как я стал сертифицированным преподавателем продуктов компании «МойОфис» 26.12.2022

Как я стал сертифицированным преподавателем продуктов компании «МойОфис»

На инженерном тренинге по продукту «МойОфис Частное облако 2» преподаватель Дмитрий Потапов порекомендовал провести работу по сертификации специалистов, прошедших этот курс, для возможности самостоятельного чтения курсов в нашем УЦ по стандартной и профессиональной версии продуктов компании «МойОфис».

В принципе, двигаясь от сложного, то есть пройдя путь от уже установленного продукта «МойОфис Частное облако 2», начав ставить клиентскую часть или, проще сказать, десктопные приложения, я, разумеется, не сталкиваюсь с теми сложностями, которые обычно происходят в силу того, что я не готов к взаимодействию с облаком как пользователь. Ранее мной написаны несколько статей про конкурирующие облачные среды и решение задач в них.

Возможность сертификации и обучения пользователей на отечественном продукте

Первым этапом сертификации преподавателя на преподавание пользовательского курса является его самостоятельное прохождение. Самостоятельное прохождение курса заключается в усвоении материала великолепной книги Михаила Бочкарева по материалам стандартной версии продукта и системы электронной почты.

Пособие по платформе МойОфис Бочаров М.И 2021_title.jpg

В материалах и примерах к этой книге рассказывается о том, как можно выполнять те или иные действия, указывается на взаимодействие с продуктами «МойОфис Таблица» и «МойОфис Текст», с форматами документов других приложений офисных пакетов других производителей, национальных стандартов, коллекций свободно-распространяемых метрических фонтов.


Каждое из повседневных действий подкреплено практическими примерами. Примеры, обладая реальной основой, позволяют пользователю сразу вливаться в аналитику и автоматизацию своих действий.

По результатам выполнения упражнений к 5 занятиям, слушателям рекомендуется выполнить 6 занятие - тестовое итоговое задание по всем темам.

В данном тестовом задании решаются практические примеры по созданию примера учебного задания расчета премирования менеджера, составление презентации на основании этого задания с дополнительными свойствами, итоговой презентации по работе с упражнениями курса, в том числе: работа с электронной почтой, работа с календарём, назначение того или иного собрания, создание своего расписания для собраний, выдача прав на документ, защита документа паролем, передача прав на соответствующие документы пользователям, которым они предназначены.

Примеры вопросов тестового задания:

  1. Типовыми форматами файлов "МойОфис Таблица" являются.
  2. Как добавить график к нужным данным.
  3. Какая из предложенный адресаций - абсолютная, а какая - относительная.
  4. Что такое Lua?
  5. Сколько ячеек может быть в таблице "МойОфис Таблица".
  6. Назовите действия "МойОфис Текст" при загрузке файла в облако.
  7. Какая из приведенный формул написана на LaTeX.
  8. Какой из данных шрифтов является свободно-распространяемым
  9. Зачем нужен документооборот или ECM (Enterprise Content Management)
  10. Назовите способы управления метаданными внутри файла.

По результатам прохождения пользовательского курса, рекомендуется сразу сдать официальный тест в компьютеризованном виде, который состоит из набора вопросов, ранее рассмотренных внутри пользовательского курса.

Заметим, что компания «МойОфис», вместо отдельных тем по новым возможностям, ведет отличный блог на Хабре, поэтому отдельные темы отлично раскрыты как в статьях, так и в видеоприложении к блогу. И еще, отлично сделана система входа в сам облачный продукт, которая сразу подскажет, что же стало новенького в новой редакции.

После прохождения курса, получения сертификата, и изучения дополнительных материалов по новым возможностям, нужно написать письмо специалистам партнерского отдела компании «МойОфис». Они достаточно быстро выставляют удобную дату для проведения собеседования с кандидатом в преподаватели.

Если вы когда-то проходили собеседования у других вендоров программного обеспечения, либо работали хотя бы в школе, то вы, наверное, понимаете, что необходимо иметь определённый релевантный педагогический и практический опыт. Сразу надо показать развитые навыки самопрезентации и презентации материала на достаточном для педагога среднего специального заведения или технического вуза уровне.

Ваши навыки проверят, установят четкие границы взаимодействия с аудиторией, поставив в ту или иную практическую ситуацию, либо попросив выполнить практическое упражнение.

Здесь как бы проверяется ваш личный подход к разным приемам аккумулирования знаний: как работать в хорошо и благожелательно настроенной аудитории, так и в аудитории, настроенной на более напряженное отношение к продукту и преподавателю, проводящему занятие. Такова она, планида первопроходца!

На самом деле это - очень правильный методический подход. Не всегда пользователи, которые будут пользоваться российским программным обеспечением, сразу будут него вливаться в него по своему желанию.

Взаимодействие с курсом и взаимодействие со слушателями может приводить к тому, что могут быть неверно истолкованы сами основы документации и прописанных правил взаимодействия документами!

Собеседование с кандидатом в преподаватели продолжается около часа. За этот час с вами найдут общий язык, зададут ряд вопросов по общим темам, пройдутся по моментам, как делать то или иное действие, как создавать тот или иной документ, как использовать тот или иной шаблон, как лучше использовать те или иные новые возможности, которые указаны в статьях и видео до собеседования.
Укажут на то, что нужно методически разъяснить слушателям: платформонезависимость, независимость языка Lua, возможность создания макрокоманд и надстроек пользователя, принципы интеграции системы с формулами LaTeX.

Об этом написана великолепная документация, имеющаяся в свободном доступе на партнёрском портале. Если вы уже являетесь пользователем какой-то более младшей или бесплатной версии, то нет проблем скачать и прочитать документацию самостоятельно. Отдельно надо поблагодарить всех преподавателей - канал на Ютуб ведется на твердую "пятерку"! Есть отдельный телеграм-канал для преподавателей.

На собеседовании надо будет рассказать основные положения документации, продемонстрировав типичные приемы работы, которые указаны в ней.

В отличии от других вендоров, компания «МойОфис» придерживается более простой политики с точки зрения формализации документов - мы можем говорить об этом напрямую. Потому, что при сертификации преподавателя по пакетам офисных приложений, допустим, конкурирующих офисных пакетов, почти всегда демонстрируется набор действий между 4 приложениями, заметим, что этот набор действий, которые обычно проходят между 4 приложениями обычно тесно интегрированы в проприетарную операционную систему.

Если же мы вдруг отказываемся от операционной системы, точнее, если же мы отказываемся от настолько распространенной операционной системы, то мы не сможем продемонстрировать настолько же ясное и мощное взаимодействие и эффективность.

Пока что фиксируем тот момент, что у российских пользователей появились метрические шрифты XO, а те въедливые люди, с предрасположенностью к офисной работе, могут сами проверить выполняемые упражнения, а именно - оформление документации по ГОСТу, работу в таблицах с готовыми формулами, описание функций, новыми возможностями, в том числе языка Lua, работу с изменениями и сравнением версий, работу с мультибуфером, работу по созданию диаграмм и взаимодействием с почтовой службой продукта «МойОфис Частное облако 2».

Отдельно поговорим о «МойОфис Частное облако 2»

«МойОфис Частное облако 2» как продукт преподается в виде его инструкций по его настройке в инженерном курсе, который тоже может быть сертифицирован как отдельный преподавательский трек.
Этот отдельный преподавательский трек требует от преподавателя больших ресурсов и подготовки, чем обыкновенный пользовательский курс.

Трек требует наличия сертификата или практических знаний, в сумме не менее трёх лет работы по администрированию Linux: любого дистрибутива коммерческого или некоммерческого. Пусть это будет Debian, Red Hat, Alt Linux, любой Астры, о которых написано в документации.

Если коротко остановиться на самом инженерном курсе, то на инженерном курсе учат устанавливать «МойОфис Частное облако 2», генерировать цепочки сертификатов для серверов, конфигурировать вручную необходимые файлы.

Далее, собирать весь софт в облачном режиме на наборе виртуальных машин, собирать с них требуемую статистику о производительности, создавать тенант, заводить внутри тенанта пользователей и взаимодействовать с этими пользователями, таким образом устанавливать единую информационную облачную среду облачных редакторов внутри вашего предприятия.

Для получения права читать инженерный курс надо практически доказать вашу состоятельность, выполнив те же самые действия «в родных пенатах». Может быть, даже в присутствии комиссии.

Вы еще раз должны подтвердить, что вы можете поставить самостоятельно облако на ресурсы вашей компании, на ту или иную систему виртуализации. Это может быть VMware ESX, Oracle VM VirtualBox, Xen, Proxmox.

Замечу, что автором курса, Дмитрием Потаповым, после многих экспериментов, выбрана Centos 7.9 - как очень качественный подопытный кролик. Установка каждого сервера автоматизируется через Ansible. Выполняются команды по проверке взаимодействия между серверами, а именно: серверы облачных редакторов, почтовая служба, базы данных, образующих хранилище документов.

Мне, как профессиональному преподавателю, было приятно работать со специалистами компании «МойОфис». Я подтвердил мои знания по пользовательскому и по инженерному курсу в качестве сертифицированного преподавателя.

Выражаю благодарность лично Дмитрию Потапову за поддержание моего интереса к предмету облачных технологий. Взаимодействуя с ним, я еще раз убедился, что национальные технологии в области облаков и импортозамещения Microsoft Office позволяют моей компании активно работать, создавать и продвигать новые курсы на IT ландшафт России.

Благодарю также всех сотрудников партнерского отдела и преподавателей Татьяну и Анастасию за редактирование презентаций, активную позицию по программным вопросам, выстраивание правильных взаимодействий между нашими компаниями, рецензирование создаваемого учебного материала.

Я очень рад, что стал новым партнером компании «МойОфис»! И получил новый опыт в важной науке продвижения отечественного софта и его преподавания.

CertificateUserMyOffice.png

Более подробное описание курсов можно прослушать по видеообзору авторизованных курсов нашего УЦ, на основании которого и написана данная статья.

Юрий Пономарев, авторизованный инструктор МойОфис, преподаватель Учебного центра РДТЕХ





Возврат к списку