Меняться ролями: почему это актуально в HR
19.04.2024
Современная организация не может существовать без эффективного управления персоналом. Спектр обязанностей HR самый широкий – от подбора персонала, адаптации, разрешения конфликтов до принятия участия в разработке стратегии компании. Выделяется несколько уровней специалистов – HRG, HRBP, HRD. Как правильно построить структуру HR в организации, об этом на вебинаре Академии HR Учебного центра РДТЕХ «HRBP: инструкция по применению» 18 апреля рассказала преподаватель УЦ, HRD Дарина Нескоромная.
Порой бизнес воспринимает HR-специалиста как сервис, некую систему одного окна, поддержку по различным рабочим вопросам, а не как сотрудника, способного влиять на успех компании, отметила Дарина Нескоромная. Между тем операционная деятельность в HR – прерогатива HR generalist (HRG).
В то время как HR business partner (HRBP) нацелен на задачи бизнеса. «У каждого направления в компании, например, ИТ, продаж, дизайна и др., будет свой HRBP, который сопровождает сотрудников подразделения на всем карьерном пути, знает их боли и потребности, следит за бизнес-процессами более глубоко, чем HRG. HR Director (HRD) в свою очередь сосредоточен на общей стратегии компании по управлению персоналом», – объяснила эксперт.
Эти три роли HR-сотрудника сегодня путают и смешивают. И не всегда ясно, кто должен быть рекрутером, а кто – аналитиком, управленцем, создавать корпоративную культуру. Определить свой уровень и цели в собственной карьерной траектории поможет обучение в Академии HR УЦ РДТЕХ. Ее представляют наши профессионалы с огромным практическим опытом в HR- и ИТ-индустрии: Дарина Нескоромная, Илья Прахт, Елена Гришина и другие эксперты. Курсы Академии HR стартуют в июле 2024 года. Приходите к нам учиться!